Открытие Года педагога и наставника
16.02.2023 12:31
Для зальных авиамоделей присуща строгая культура веса. Разработать и изготовить зальную радиоуправляемую модель – полукопию самолета дело непростое! Чем тяжелее модель, тем больше скорость его уверенного полета, а, значит, и пилотирование усложниться. К тому же, не стоит забывать, что в полете модель окружают границы стены и потолок.
Полетный вес зальной модели самолета не должен превышать 100 грамм. Тогда можно рассчитывать на плавный, медленный, но управляемый полет модели. Когда же вес электродвигателя, бортовой электроники и аккумулятора составляет 100-120 грамм, в нашем варианте, на конструкцию модели нечего не остается.
Казалось бы, тупиковая ситуация, но есть еще такой параметр для расчета модели как нагрузка на единицу несущей площади. Вот на основе данного параметра были спроектированы и построены две радиоуправляемых моделей самолета. Первая модель – моноплан с верхнем расположением крыла, напоминает самолет ЯК -12, вторая модель – биплан времен первой мировой войны.
Основной материал для постройки модели – пенопласт. Для усиления конструкции – применялись рейки из липы и бамбука, силовые шпангоуты и площадка крепления шасси вырезаны из 3 мм фанеры. Стойки шасси выполнены из стальной проволоки ОВС диаметром 1,2 мм.
Первый полет зальной радиоуправляемой модели самолета в середине января совершил учащийся старшей группы детского объединения «Вираж» Корольков Егор. Запуск модели проходил в спортивном зале ФОК «ЛУЧ» все расчетные данные оправдались! Построенные радиоуправляемые модели самолетов уверенно летают, хорошо управляются, неплохо планируют при посадке.
Корольков Егор, Новиков Станислав, Сечин Сергей с удовольствием выполнили полеты модели истребителя биплана 1914 года. На модель нанесены опознавательные знаки русских самолетов того периода. Полеты моделей произвели захватывающее впечатление, каждый удачный полет сопровождался радостными эмоциями и восторгам.
Научиться пилотировать радиоуправляемой моделью самолета дело непростое. Первые полеты, как правило, проходит неудачно иногда с поломками модели. От волнения ребята забывают необходимые действия, путают ручки управления на передатчике. Большую помощь в освоении навыков управления дают тренировки на видеосимуляторе радиоуправляемых моделей.
Сначала этого учебного года, на каждом, занятии ребята по очереди занимаются на нем, отрабатывая взлет, посадку, фигуры пилотажа. Такой современный подход в обучении экономит время, на освоение техники пилотирования уменьшает в разы поломки моделей самолетов при выполнении полетов.
В детском объединении «Вираж» уже давно стало доброй традицией – наставничество. Когда более опытные и хорошо подготовленные ребята помогают младшим учащимся осваивать навыки конструирования, изготовления и запуска модели. Так, в субботу, 21 января, ребята из старшей группы Корольков Егор и Новиков Станислав пришли на учебное занятие младшей группы с целью ознакомления учащихся с зальной радиоуправляемой моделью самолета.
В ФОК «ЛУЧ» были показаны полеты модели биплана «СОП – ВИЧ» времен Первой Мировой Войны. Ребята были в восторге от увиденного. Для них открылась страничка в ранее неизведанное появилось желание самим научиться управлять RC моделью самолета.
Пока учащиеся младших групп учатся управлять RC моделью аэроглиссера, своеобразной переходной партой, ведь управление оборотами электродвигателя с воздушным винтом и рулем направления такое же, что и на RC модели самолета.
В зимний период полеты моделей возможны только в помещении. Поэтому огромное спасибо Администрации Солнцевского района, пос. Солнцево за предоставление возможности заниматься ребятам в ФОК «ЛУЧ».
Действительно, - в ногу со временем!
Ссылка на запуск: https://cloud.mail.ru/public/Hw57/dSq83pXnn